Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, мастерские, спортзалы, кабинеты индивидульной работы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеются три спортивных зала, танцевальные залы, бассейн.
Средства обучения и воспитания
Каждый кабинет оснащён учебно-наглядными пособиями. В кабинетах химии, физики, биологии имеется лабораторное оборудование. Кабинеты меблированы, имеются учебно-наглядные пособия.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 427посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, оснащённый для кинопоказов, экран размером 6x9 м.и современной музыкальной аппаратурой; кабинеты музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение здоровья учеников – один из главных критериев качества работы школы, требующий формирования целостной системы специальных здоровьесберегающих условий.
Главной и чрезвычайно важной задачей МАОУ «СОШ № 9» в части охраны здоровья есть создание в её пространстве разнообразия возможностей для раскрытия физического и психического потенциала растущего организма, минимизация школьных факторов риска, воспитание человека, легко адаптирующегося к изменяющимся условиях среды, способного к осуществлению активного жизненного действия, направленного на реализацию природной потребности оставаться здоровым.
Система работы школы по здоровьесбережению реализуется через Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при получении начального общего образования, Программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования и предполагает активное взаимодействие школьных структур по нескольким основным направлениям, каждое из которых выполняет свою долю разноплановой здоровьесберегающей работы.
В том числе:
- анализ безопасности и оптимизация факторов внутришкольной среды обеспечивает приведение инфраструктуры школы в соответствие с нормами и требованиями СанПиН;
- рациональная организация режима обучения способствует повышению здоровьесберегающих характеристик учебного процесса;
- меры профилактики и динамическое наблюдение за состоянием здоровья предполагают содействие профилактической, лечебной и оздоровительной деятельности медицинского персонала, обслуживающего школу, организацию комплексной помощи обучающимся со школьными проблемами;
- организация физкультурно-оздоровительной работы формирует условия для оптимальной организации двигательного режима, совершенствования общей физической подготовленности учеников, повышения адаптивных возможностей организма;
- просветительско-воспитательная работа с обучающимися содействует воспитанию экологического мышления, природосообразных форм поведения, формированию понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни;
- просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами, родителями обеспечивает формирование здоровьесберегающих компетентностей у взрослых участников образовательного процесса;
- организация мониторинга здоровьесберегающей работы школы способствует объективной оценке динамики процессов, выявлению моментов, требующих совершенствования.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют четыре компьютерных класса. Оснащены компьютерами для работы учащихся кабинеты ОБЖ и социальных педагогов. Рабочие места учителей имеют мультимедийное оборудование. Компьютерный парк школы имеет более 200 компьютеров, которые объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства: компьютеры, мультимедийные проекторы, демонстративные телевизоры, интерактивные доски и панели, принтеры, сканеры, копировальную технику.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №9 функционирует с 2010 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.